Паспорт программы развития ГОУ «Детский дом №4» г. Усинска

Настоящая программа определяет концепцию развития детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2009 по 2014 гг. и является логическим продолжением программы развития на период с 2003 по 2008 гг.

Наименование программы: Программа развития Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №4» г. Усинска

Разработчики программы: Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №4» г. Усинска

Нормативная база для руководства программы

  • Конституция РФ
  • Закон РФ «Об образовании»            
  • Закон РК «Об образовании»
  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон РК «О защите прав детей в РК»
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального Закона «Об опеке и попечительстве»
  • Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Постановление правительства Республики Коми от 28 июня 2005 года № 162 «О мерах по реализации закона РК «О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Гражданский кодекс РФ
  • Трудовой кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Договор о взаимоотношениях ГОУ «Детский дом №4» г. Усинска с учредителями.

Цель программы

Перевод детского дома на новый качественный уровень, обеспечивающий создание и развитие психолого-медико-социальной-педагогической, информационной и организационной среды, способствующей формированию социально-адаптированной, готовой к самоопределению  личности.

Основные задачи программы

Создание и совершенствование образовательных программ дополнительного образования на основе личностно-ориентированного подхода к воспитанникам.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Совершенствование пространственной среды детского дома, способствующей личному развитию воспитанников и педагогов через:

  • комплексное использование современных информационных и педагогических технологий;
  • совершенствование режима УВП на основе личностно-ориентированного подхода;

Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогических работников.

Развитие системы воспитательной работы детского дома, обеспечивающей развитие творческих способностей воспитанников, формирование гражданской позиции, социальной активности.

Корректировка нормативно – правовой базы деятельности детского дома, обеспечивающей эффективную регламентацию функционирования и развития детского дома в условиях нормативного финансового обеспечения и самостоятельного ведения бухгалтерского учёта.

Совершенствование системы управления детским домом, за счет развития общественно-гражданских подструктур управления.

Принципы реализации программы

Использование программно – целевого подхода, предполагающего единую систему планирования и своевременного внесения корректив в план реализации программы.

Преемственность данной программы  развития с программой развития, реализованной в 2003-2008 гг.

Использование принципа вариативности, предполагающего осуществление различных вариантов действий по реализации программных задач.

Включение в реализацию программы всех участников образовательно-воспитательного  процесса детского дома.

Сроки реализации программы

Организационный (с 01.10.2008г. по 31.12.2008г.)

Моделирование качественно нового состояния учебно-воспитательного процесса в контексте программы развития, разработка необходимых локальных актов детского дома.

Основной (с 01.01.2009г. по 01.09.2014 г.)

Поэтапный переход учебно-воспитательного процесса в качественно новое состояние, предусмотренное программой развития.

Заключительный (с 01.09.2014. по 31.12.2014г.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития детского дома.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Создание и развитие в детском доме системы, психолого-медико-социальной-педагогической, информационной и организационной среды, способствующей развитию каждого воспитанника. Формирование устойчивых установок на получение среднего   профессионального образования.

Наличие программно-методического обеспечения  личностно-ориентированного процесса обучения и воспитания.

Наличие эффективных авторских разработок (программы, методические рекомендации) и их использование на практике.

Наличие воспитательной системы, позволяющей сформировать социально-значимые ценностные ориентации воспитанников.

Создание модернизированной системы управления детским домом, предполагающей усиление общественно-государственного управления.