2.6 Организация методической работы с педагогическими работниками

В детском доме ведётся планомерная методическая работа с педагогами, основными задачами которой являются:

  • Совершенствование педагогического мастерства путем изучения  и внедрения   в практику педагогической деятельности  новых педагогических технологий;
  • Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • Совершенствование  форм методической работы.

С целью  совершенствования педагогического мастерства в детском доме отслеживается  и проводится  обучение  воспитателей, своевременно предлагаются курсы переподготовки кадров по разнообразным темам.

Также изучение современных педагогических технологий организуется через систему педагогических советов и методических семинаров.

Формы педагогических советов  и методических семинаров разнообразны. Это и мастер-классы,  творческие мастерские, круглые столы с приглашением совета актива воспитанников, и т.д.

Повышению методического мастерства педагогов способствует самостоятельная работа по индивидуальным темам самообразования, которые направлены на изучение и овладение современными педагогическими технологиями.
Особое внимание в работе методической службы и администрации детского дома уделяется выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Воспитатели охотно делятся с коллегами  своим педагогическим опытом,  методическими приемами и находками. За период с  2003 по 2008 гг.  воспитатели детского дома  дали  большое количество открытых занятий мастер-классов, как внутри детского дома, так и на городском уровне.

Работа педагогов детского дома по представлению и распространению своего педагогического опыта отмечена Администрацией города Усинска. Также педагоги принимают участие в различных конкурсах, выставках, семинарах.
Наряду с организацией работы  педагогических советов, методических советов, работы по выявлению, обобщению  и распространению педагогического опыта  и т.д. традиционной формой методической работы является  проведение открытых мероприятий.  Эта форма работы используется в детском доме систематически, поэтому является эффективной.

Новой формой методической работы в детском доме является организация творческих отчетов учебно-воспитательной деятельности семей.